Средняя цена на средства от насморка за год выросла на 12%
1 неделю назад

Аптечные продажи ЛОР–препаратов за девять месяцев текущего года в рублях составили более 66 млрд, что на 13% больше, чем в тот же период прошлого года. Средняя стоимость этих препаратов выросла на 10%. Причем более всего подорожали средства для заболеваний носа — +12%.

Как подсчитал «ФВ» по данным AlphaRM, за девять месяцев 2021 года рынок препаратов при ЛОР-заболеваниях* вырос в рублях на 13%, в упаковках на 2% относительно аналогичного периода прошлого года. Средняя цена ЛОР-препаратов в январе — сентябре текущего года была 184 руб., в январе — сентябре прошлого года — 167 руб. за упаковку.

Сколько стоит

Максимально среди препаратов от насморка подорожали самые бюджетные средства на основе нафазолина (+11%). Цена назальных антиконгестантов с нафазолином изменилась с 33 руб. до 37 руб. за упаковку. При этом продажи этих препаратов в натуральном выражении упали на 8% относительно I—III квартала 2020 года.

Наиболее дорогостоящими из представленных ЛОР-препаратов были средства с действующим веществом  мометазон (синтетический глюкокортикостероид для местного применения, оказывает противовоспалительное и противоаллергическое действие). В анализируемый период средняя цена за упаковку этого лекарства примерно составляла 580 руб. Стоимость относительно прошлого периода выросла на 2,5%.

В первой двадцатке МНН по стоимостному объему мометазон лидирует по приросту продаж в рублях (+33%). Также за этот период значительно увеличились продажи МНН бензидамин (+31% в рублях), это  противовоспалительное и антисептическое средство, применяющееся при заболеваниях горла.

Как рос рынок

В первые девять месяцев 2021 года аптечный рынок ЛОР-препаратов вырос в рублях на 13%, а в упаковках на 2%. В январе — сентябре 2020 года относительно предыдущего периода 2019 года рынок рос более сдержанно — +4% в рублях и +2% в упаковках.

В обзоре анализировались: лекарства, которые занимают максимальный объем в денежном выражении (87,7%), БАД (около  1,6%) и прочий ассортимент (10,7%). 

Источник: AlphaRM

В сентябре текущего года аптечные продажи средств при ЛОР-заболеваниях стали максимальными за этот месяц в последние годы. Покупательский всплеск  в сентябре этого года произошел  как в стоимостном (+19%), так и в натуральном выражении (+8%) относительно сентября  прошлого года.

Источник: AlphaRM

Нос важнее

В обзоре анализировались средства для лечения заболеваний носа, уха и горла.  В сегменте аптечных продаж ЛОР-препаратов средства от насморка в первые девять месяцев 2021 года занимали почти 60% в денежном и более 71% в натуральном выражении. Доля препаратов, применяющихся при болезнях горла, около 35% в рублях и 5% в рублях — средства при заболеваниях уха.

Источник: AlphaRM

На рынке ЛОР-препаратов большую долю занимают средства с ксилометазолином. В рублях данные препараты составляют 18,9% от продаж в сегменте, в упаковках доля еще больше — 38,6%. Количество брендов с МНН ксилометазолин около 19.

Другой распространенный компонент в составе ЛОР-препаратов — морская вода (доля рынка в рублях 9,7%). Около 30 торговых марок содержат морскую воду. Среди них есть шесть препаратов зарегистрированных как лекарственные средства. Основная часть средств с морской водой являются медизделиями — это около 79% в рублях и 72% в упаковках от продаж средств с этим   действующим веществом. Данный компонент входит в состав средств при заболеваниях носа и горла.

 На третьей позиции действующее вещество оксиметазолин, с долей 5,3%.   Четвертое  место занимает МНН мометазон с долей продаж 4,7%.

Среди всех препаратов для лечения насморка около 50% приходится на сосудосуживающие средства (в рублях и упаковках). Помимо них в группе также есть назальные кортикостероиды, противомикробные, противоаллергические  средства и т.д.

ТОР5 МНН препаратов при ЛОР-заболеваниях  в I-III кв.  2021 года

Рейтинг

МНН

Количество брендов

Доля продаж, %

В стоимостном выражении

1

Ксилометазолин

19

18,9

2

Морская вода

30

9,7

3

Оксиметазолин

15

5,3

4

Мометазон

9

4,7

5

Бензидамин

7

4,5

В натуральном выражении

1

Ксилометазолин

19

38,6

2

Нафазолин

4

11,9

3

Морская вода

30

5,4

4

Оксиметазолин

15

4,5

5

Амилметакрезол+Дихлорбензиловый спирт

7

2,9

Источник: AlphaRM

Фокус внимания

В ТОР10 фармкомпаний только две отечественные корпорации: Solopharm — поднялась на третье место по итогам трех кварталов 2021 года, и «Валента Фармацевтика» — спустилась на шестое. Лидером остается международная компания Stada, с долей рынка 9,2% в рублях. У компании в сегменте 21 торговое наименование ЛОР-препаратов. На второй позиции GSK с долей 6,5% — у производителя на рынке 10 наименований.

У всех участников первой десятки продажи увеличились относительно января — сентября 2020 года. Максимальный рост продаж лекарств зафиксирован у Solopharm (+37,1%). У компании наблюдается рост почти всех брендов. Из лидирующих марок компании наибольший прирост у средства «Ангидак», применяющегося при заболеваниях горла (+59% в рублях и +47% в упаковках).

ТОР10 корпораций на аптечном рынке препаратов при ЛОР-заболеваниях в стоимостном выражении в I-III кв. 2021 года

Рейтинг

Корпорация

Количество торговых наименований

I-III кв. 2020

I-III кв. 2021

Прирост продаж I-III кв. 2021/I-III кв. 2020, %

I-III кв. 2021

I-III кв. 2020

1

1

Stada

21

10,0

9,2

3,4

2

2

GSK

10

5,9

6,5

24,1

3

4

Solopharm

23

4,7

5,7

37,1

4

3

Johnson & Johnson

7

6,1

5,4

0,5

5

7

Recordati

6

4,2

4,6

24,3

6

5

Валента Фармацевтика

5

4,6

4,6

12,4

7

9

Bionorica

3

3,8

4,5

33,2

8

6

Teva

8

4,2

4,5

19,5

9

8

Reckitt Benckiser

6

4,0

4,0

12,0

10

11

Ядран

12

3,4

3,6

18,4

Источник: AlphaRM

Первая пятерка компаний в сегменте сфокусирована на рынке препаратов для лечения заболеваний носа. В портфеле ТОР5 производителей средства для лечения насморка совокупно занимают более 80% в стоимостных продажах ЛОР-препаратов. В ЛОР-портфеле лидирующей компании Stada средства от насморка занимают 97%, в корпорации GSK — 98%. Компания Johnson & Johnson представляет на рынке препараты для лечения заболеваний носа и горла, причем продажи их поделились почти поровну — 51,9% и 48,1% соответственно. Средств для ушей у трех перечисленных корпораций в линейке не представлено. У Solopharm и Recordati на ушные препараты приходится около 6% средств в портфеле производителей в данном сегменте.

Источник: AlphaRM

ЛОР-лидеры

В каждой из трех терапевтических групп имеются свои лидирующие бренды. Среди препаратов для лечения заболеваний горла в стоимостном выражении первенство принадлежит антибактериальному препарату «Граммидин» производства «Валента Фармацевтика» — он занимает 13,1% в  этой группе.

 Лидер среди препаратов для лечения заболеваний носа ­— «Снуп» компании Stada с долей 6,8% в своей группе. В средствах для ушей (включая препараты для глаз и уха) лидирует «Отипакс» с долей 35,2%.

Если рынок рассматривать в натуральном выражении, то первые места принадлежат маркам «Стрепсилс» (средства для горла), «Нафтизин» (средства для носа) и «Отипакс» (средство для ушей).

Лидирующие бренды в разных группах препаратов при ЛОР-заболеваниях в I-III кв. 2020-2021 годов

Терапевтическая группа

Бренд

Доля продаж бренда в группе, %

I-III кв. 2020

I-III кв. 2021

В стоимостном выражении

Препараты для лечения заболеваний горла

Граммидин

12,7

13,1

Препараты для лечения заболеваний носа

Снуп

7,1

6,8

Препараты для лечения заболеваний уха (включая препараты для глаз и уха)

Отипакс

35,5

35,2

В натуральном выражении

Препараты для лечения заболеваний горла

Стрепсилс

11,5

12,5

Препараты для лечения заболеваний носа

Нафтизин

14,1

13,7

Препараты для лечения заболеваний уха (включая препараты для глаз и уха)

Отипакс

31,5

30,3

Источник: AlphaRM

Формы разные бывают

Покупатели чаще отдают предпочтение ЛОР-средствам в виде спрея или аэрозоля. Данная форма выпуска занимает на рынке 56,8% в рублях и 50% в упаковках. После аэрозольной формы посетители аптек в анализируемый период чаще приобретали упаковки в виде капель (30,5% в натуральном выражении). В стоимостном объеме на втором месте леденцы и пастилки — около 21% в рублях.

Источник: AlphaRM

*В обзоре анализировались EphMRA–группы второго уровня: R1–препараты для лечения заболеваний носа, R2–препараты для лечения заболеваний горла, S2–препараты для лечения заболеваний уха, S3–препараты для лечения заболеваний глаз и уха. Для удобства в анализе были объединены две группы S2–препараты для лечения заболеваний и S3–препараты для лечения заболеваний глаз и уха.

Источник: PharmVestnik
Назад
Нет комментариев
Добавить комментарий
Последние новости
45 минут назад
Правительство готово сохранить упрощенную схему оприходования маркированных лекарств
45 минут назад
Ярослав Нарциссов модерировал научный симпозиум по метаболитной терапии на Конгрессе терапевтов
45 минут назад
Центр лекобеспечения закупит ремдесивир для лечения СOVID-19
45 минут назад
Рецептурные лекарства стали более востребованными в аптеках
1 час назад
Суд обязал Роспатент еще раз рассмотреть возражение «Герофарм» против патента Sanofi на инсулин
1 час назад
«Петровакс» представил свои разработки в Европе
2 часа назад
Роспотребнадзор сообщил о выявлении в России варианта «Омикрон» коронавируса
3 часа назад
В Аргентине одобрили «Спутник Лайт» в качестве бустера и отдельной вакцины
5 часов назад
FDA разрешило применение двух моноклональных антител Eli Lilly для новорожденных
6 часов назад
В России фармкомпании меньше пользуются услугами CRO
7 часов назад
Высокоэффективная стратегия против ВПЧ
7 часов назад
Серповидно-клеточная анемия: какие могут быть риски при беременности?
Смотреть еще
Загрузка...