Вернуться

Продажи «Скайризи» подскочили на 70% и увеличили выручку AbbVie до 13,3 млрд долларов

Фармкомпания опубликовала финансовый отчет за I квартал

Благодаря рекордным продажам «Скайризи» AbbVie нарастила общую выручку в I квартале на 8%, до 13,3 млрд долл., несмотря на обвал продаж «Хумиры». Доходы от иммунологических препаратов увеличились почти на одну пятую, в то время как устаревшие активы потеряли от 12% до половины от своих прошлогодних показателей.

Продажи «Скайризи» подскочили на 70,5% в I квартале 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 3,4 млрд долл. Это позволило фармацевтической компании AbbVie увеличить общую выручку на 8%, до 13,3 млрд долл., за первые три месяца этого года. Об этом говорится в представленном финансовом отчете.

Препарат принес производителю более 25% доходов благодаря недавнему получению четвертого показания. Летом 2024 года регуляторы Европейского союза и США одобрили его использование при язвенном колите. Примечательно, что «Скайризи» стал первым ингибитором интерлейкина-23, которое Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) разрешило применять для лечения сразу двух воспалительных патологий кишечника колита и болезни Крона.

По итогам квартала портфель AbbVie показал разнонаправленную динамику. Наиболее впечатляющие показатели отмечаются у лекарств от заболеваний иммунной системы за первые три месяца этого года фармгигант заработал с их реализации 6,3 млрд долл., что почти на 17% больше, чем в тот же период прошлого года.

Помимо «Скайризи» в числе наиболее успешных продуктов оказались:

  • «Ранвэк» (упадацитиниб, от ревматоидного артрита) 1,7 млрд долл. (+57%). Он все больше завоевывает мировой рынок после двух недавних громких регистраций: первые таблетки от болезни Крона в США (май 2023 года) и первый пероральный ингибитор янус-киназы от гигантоклеточного артериита в ЕС (апрель этого года).
  • Botox Therapeutic (ботулинический токсин типа А, от неврологических расстройств) 866 млн долл. (+16%). В отличие от косметического «Ботокса», используется для лечения хронической мигрени, спастичности (патологический гипертонус мышц), недержания мочи и других неврологических болезней. Рост связан с отсутствием аналогов и повышением осведомленности о применении препарата. Кроме того, по оценкам, общий рынок ботулинического токсина ежегодно будет расти на 7% до конца десятилетия.
  • Vraylar (карипразин, антипсихотик) 765 млн долл. (+10%). Им лечат шизофрению, биполярное расстройство (2015 год) и большое депрессивное расстройство (2022 год). С конца 2023 года его начали применять в США при ажитации (чрезмерном эмоциональном возбуждении) у пациентов с болезнью Альцгеймера.
  • «Венлекста» (венетоклакс, от хронического лимфолейкоза) 665 млн долл. (+8%). Первый в своем классе ингибитор белка-регулятора апоптоза BCL-2. Продажи продолжают показывать восходящий тренд из-за комбинированного применения препарата с другими противоопухолевыми средствами и разработки новых схем лечения на его основе, позволяющих пациентам не принимать терапию постоянно.

Однако есть и активы, на которые резко упал спрос в I квартале:

  • «Хумира» (адалимумаб, от аутоиммунных заболеваний) 1,1 млрд долл. (-51%). На протяжении многих лет это был мировой бестселлер. Препарат, предназначенный для лечения ревматоидного артрита, псориаза и других воспалительных заболеваний, потерял патентную защиту еще в 2016 году. Попытки AbbVie зарегистрировать более 200 дополнительных патентов не помешали более дешевым аналогам выйти на рынок.
  • «Имбрувика» (ибрутиниб, B-клеточные злокачественные новообразования) 738 млн долл. (-12%). Патент действует в США до 2027 года, а продажи копий не смогут начаться до 2032 года. Несмотря на это, обороты лекарства от рака крови снижаются на фоне появления конкурентов, которые не уступают, а иногда превосходят его по эффективности и безопасности.
  • Botox Cosmetic (ботулинический токсин типа А, для процедур) 556 млн долл. (-12%). Препарат сталкивается с появлением все большего числа конкурирующих продуктов. Также меняются предпочтения потребителей в пользу других методов омоложения.
  • Juvederm (гиалуроновая кислота, филлер для контурной пластики) 231 млн долл. (-22%). Спад показателей происходит под влиянием тех же причин, что и в случае Botox Cosmetic.

Первая четверть 2025 года ознаменовалась также несколькими значимыми событиями для AbbVie:

  • Одобрение Emblaveo (азтреонам+авибактам) от FDA комбинированного антибиотика для лечения сложных внутрибрюшных инфекций, разработанного фармкорпорацией совместно с Pfizer.
  • Заключение сделки на 2,2 млрд долл. с компанией Gubra по разработке препарата от ожирения первого в портфеле фармгиганта.
  • Публикация данных III фазы исследования MIRASOL, подтверждающих эффективность Elahere (mirvetuximab soravtansine) у пациенток с раком яичников, которым не помогает химиотерапия на основе платины.
Источник: https://pharmvestnik.ru/content/news/Prodaji-Skairizi-podskochili-na-70-i-uvelichili-vyruchku-AbbVie-do-13-3-mlrd-dollarov.html