Вернуться

Каждому десятому фармспециалисту работодатель оплачивает такси

Почти половина опрошенных фармацевтов и провизоров тратят на дорогу на работу 30-60 минут

Депутаты Госдумы предложили обязать работодателей оплачивать проезд работника на такси до места работы и обратно при отсутствии возможности воспользоваться общественным транспортом (ночные смены, чрезвычайные обстоятельства). «ФВ» опросил фармспециалистов и узнал их отношение к данной инициативе.

Из-за роста цен на такси в Госдуме разработали законопроект, который обязует работодателей оплачивать проезд сотрудников на работу при отсутствии возможности воспользоваться общественным транспортом. В конце марта инициатива внести соответствующие поправки в Трудовой кодекс была направлена на рассмотрение в Комитет ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов. В то, что законопроект будет принят, верит лишь каждый десятый фармспециалист, показал собственный блиц-опрос «ФВ».

В то, что поправки в ст.22 Трудового кодекса будут приняты, верят лишь 11% опрошенных. И даже если это случится, работодатель, скорее всего, не станет исполнять новое требование, полагают 37% респондентов. Почти половина (43%) считают, что работодатель станет оплачивать такси, но потом вычтет эти расходы из зарплаты сотрудника. Лишь каждый десятый участник опроса сообщил, что уже сегодня его работодатель компенсирует ему траты на такси. Тогда как 40% даже не знают о такой возможности: они не обращались с такой просьбой.

Треть респондентов отметили, что часто пользуются услугами такси, чтобы ездить на работу и обратно. Это связано с тем, что либо в их населенном пункте в вечернее время плохо или вовсе не работает общественный транспорт, либо с тем, что они хотят поспать лишние полчаса после продолжительной смены накануне, либо с тем, что они проспали. Регулярно ездят на работу и домой на такси каждый десятый опрошенный. Куда больше (66%) участников опроса ответили: если бы такси им оплачивал работодатель, они бы пользовались им чаще.

Большинство (43%) фармспециалистов пользуются общественным транспортом, четверть — добираются пешком и еще почти четверть — на личном автотранспорте (необязательно сами за рулем, но кого-то подвозит супруг, а кого-то — коллеги).

Почти половина (46%) респондентов на дорогу на работу тратят 30—60 мин., четверть — 5—15 мин., 14% — 15—30 мин. Больше часа добираются лишь 17% опрошенных.

Опрос проводился на портале pharmvestnik.ru c 4 апреля по 7 мая 2023 года. В нем приняли участие 41 фармспециалист из разных городов России.

Тем временем по итогам предварительного рассмотрения законопроекта Правовое управление аппарата ГД дало заключение о несоответствии документа ст.104 Конституции.

«Согласно части четвертой статьи 20 ТК России работодатель — физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником, — говорится в заключении. — Учитывая, что работодателем может быть организация, финансируемая из федерального бюджета, реализация проектируемой обязанности работодателя может привести к расходам, покрываемым за счет федерального бюджета, в части обеспечения проезда до места работы и обратно работников таких организаций. В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения правительства».

Источник: https://pharmvestnik.ru/content/news/Kajdomu-desyatomu-farmspecialistu-rabotodatel-oplachivaet-taksi.html