Вернуться

В Сколково появился новый дискуссионный клуб

Состоялось открытие дискуссионного клуба Московской школы управления «Сколково» и Московского международного медицинского кластера. Соответствующий меморандум 19 февраля подписали президент Московской школы управления «Сколково» Андрей Шаронов и директор Фонда международного медицинского кластера Михаил Югай.

Состоялось открытие дискуссионного клуба Московской школы управления «Сколково» и Московского международного медицинского кластера. Соответствующий меморандум 19 февраля подписали президент Московской школы управления «Сколково» Андрей Шаронов и директор Фонда международного медицинского кластера Михаил Югай.

Впереди паровоза

Цель создания сколковского медицинского клуба — разработка рекомендаций по повышению эффективности работы организаций в системе российского здравоохранения. Клуб заявляет о возможности вынесения значимых вопросов здравоохранения на политический уровень и влиянии на принятие решений.

«Мы хотим создать особую интеллектуальную среду, — заявил директор Центра экономики и управления в здравоохранении Московской школы управления «Сколково» Юрий Крестинский, открывая первое заседание клуба. — Мы надеемся, что к нам присоединятся и другие сколковские организации, такие как фонд «Сколково», Сколтех, но и в границах Сколково мы не собираемся оставаться и надеемся привлечь других отраслевых экспертов». Чтобы не уйти в технологический отрыв, создатели клуба призывают не замыкаться исключительно на собственных компетенциях и ориентироваться на международное сотрудничество.

Президент Московской школы управления «Сколково» Андрей Шаронов высказал надежду, что результаты работы клуба материализуются в образовательные программы по подготовке специалистов, управляющих медицинскими учреждениями.

Дабы не откладывать эту миссию в долгий ящик, зам. руководителя аппарата Правительства РФ и председатель экспертного совета Фонда международного медицинского кластера Нелли Найговзина рассказала о новом образовательном пространстве для подготовки управленческих кадров и обозначила ряд проблем, которые предстоит решить, чтобы идти в ногу со временем. «Люди по-другому смотрят на потребление медицинской помощи, растет спрос на качество, пациенты все чаще едут лечиться туда, где качество выше. И баланс импорта-экспорта медпомощи не в нашу пользу, — рассказала она о предпосылках появления образовательного проекта. — Нам необходимо двигаться к пятилетнему технологическому циклу в здравоохранении, а в высокотехнологичном секторе — и к двухлетнему. Сейчас мы живем в десятилетнем цикле. Темп обновления знаний должен опережать изменения в здравоохранении».

Руководитель проектов и ключевой специалист практики здравоохранения The Boston Group в России Лиана Шалелашвили отметила, что 20% жизни человека посвящено борьбе с заболеваниями. «Более трети пациентов недовольны профуровнем врачей, столько же сталкиваются с необходимостью платить за вроде бы бесплатное лечение. И только 10% довольны здравоохранением», — рассказала она.

В поисках радости

Зам. главного врача АО «Ильинская больница» Ярослав Ашихмин считает, что существует пропасть между практическим здравоохранением и управленцами: «Люди, далекие от пациента, пытаются нас учить. Ситуация в четырехугольнике врач—управленец—инвестор—регулятор близка к борьбе и ненависти. Это катастрофа в здравоохранении, тлеющая гражданская война, — поделился он с «ФВ». — У нас нет культуры диалога. Потому что лишь единицы людей могут говорить про организацию в здравоохранении».

«Вопрос в том, чтобы анонсировав свой старт, площадка продолжала жить, поднимала не общие вопросы, а принимала конкретные решения, и тогда она станет средоточием людей, которые могут быть ее участниками», — считает генеральный директор «Центра экспертизы и контроля качества медицинской помощи» Минздрава РФ Виталий Омельяновский.

Чем больше коммуникаций пронизывает нашу профессиональную жизнь, тем лучше, заметил директор НИИ организации здравоохранения Департамента здравоохранения г. Москвы Давид Мелик-Гусейнов: «Во-первых, система становится более транспарентной, во-вторых, люди делятся управленческим опытом. И в-третьих, это продолжает свою жизнь в виде рекомендаций, документов, которые передаются органам исполнительной власти. Другой вопрос, чтобы эта деятельность стала системной. Работы — поле непаханое».

Источник: https://pharmvestnik.ru/publs/lenta/v-rossii/pole-nepaxanoe-prnt-18-m2-920.html